Некоторые мысли о рынке ЛКМ материалов.


ЖМИ СЮДА!

В мире наступила эпоха “Качественного Сервиса”! Время, когда тебе “для того, чтобы что-то получить” нужно сделать больше трех действий,  с каждым днем уходит в прошлое.

В России рынок ЛКМ, всегда являлся «конкурентным» и брал «лучшее, что есть на рынке». Странно, что в  последнее время он не проявляет себя “качественно”. Люди стали меньше красить? Я так не думаю. Некоторые компании на рынке ЛКМ продолжают строить розничную сеть. Однако если учитывать периодичность покупки краски (два раз в год) и объем продаж дизайнерских ЛКМ материалов, это мягко говоря не совсем логично, по нескольким причинам. Время, затраты и рекламные расходы!

cit_end

 

 

Ведь прежде чем торговая точка начнет приносить реальный доход пройдет не мало времени, все это время – затраты. Начнет ли через год “новая” торговая точка начнет приносить ожидаемый доход(!!!), а если нет? Все это время – затраты. Аренда, оборудование, зарплата, продвижение!

cit_end

 

 

Затраты, важный момент. С точки зрения маркетинга, оценить эффективность затрат на продвижение торговой точки, значительно сложнее, чем оценить эффективность затрат на продвижение интернет-магазина.

Для покупки в торговой точке, играют роль слишком много факторов, которые нужно учитывать, играть роль может все… музыка, настроение продавца, местоположение.

Продвижение же интернет-магазина, проще… здесь, конечно тоже есть “подводные камни”, но  задача “каждый посетитель – реальная покупка”, вполне достижима!  (причем вариантов реализации ее огромное количество). Не говоря уже о том, что продвижением интернет-магазина удобно управлять и оценивать эффективность этого продвижения. Попробуйте быстро остановить рекламную компанию торговой точки в районе новостроек.

cit_end

 

 

Разумеется, когда речь идет о дизайнерских материалах “просвещение потребителей” качественный инструмент, чтобы повысить лояльность к торговой марке, но сейчас есть… интернет. Который делает в тоже самое в два раза лучше, быстрей и комфортней. Есть смысл проверить, действительно ли сегодня конечному покупателю ЛКМ материалов, так важно “потрогать” краску? Лучше всего узнать ответ на этот вопрос не в торговом зале.

Согласитесь, ведь это немного нелогично, ждать ответа: – Нет, мне совсем не важно видеть/трогать краску, когда покупатель уже смотрит на полку с краской? Проверять догадки и утверждения – задача маркетинга, здесь нам должны помочь, качественные маркетинговые исследования.

Для компании, которая, например, торгует брендами одного производителя, есть подводные камни в виде ценовой политики ЛКМ поставляемых в торговые сети или структуре оптовых продаж, опустим это,  там свои тонкости.

Однако, тот факт, что в Москве уже практически не осталось компаний (интернет-магазинов) которые торгуют брендами одного производителя, должен заставить задуматься. )

cit_end

 

 

Существуют маркетинговые инструменты, которые рынок ЛКМ откровенно игнорирует. Например, логистика. Уже сегодня качественная логистика, “чаша Грааля” многих успешных компаний.

Покупателю достаточно зайти в Яндекс.Маркет и выбрать компанию, которую сможет бесплатно доставить нужную тебе продукцию. Как? Возможно, в этой компании умеют пользоваться Excel и включать логистику в стоимость товаров. Напоминаю, речь идет о ЛКМ отрасли, продажи в которой зависит от темпов роста “строительной отрасли”.

 

петрович

Стоимость доставки строительных материалов. ТД “ПЕТРОВИЧ”

Многие компании  “бояться” развивать логистику, полагая, что это значительно повысит их расходы. Логистикой придется управлять, заниматься, развивать. Интересно, что многие компании на рынке, которые поняли важность логистики для бизнеса, идут по пути… самостоятельного решения логистических задач.

Petrovich

Фотография – стоянка наемного(!!!) автотранспорта ТД “Петрович”

В то время как автопарк многих логистических (транспортных) компаний откровенно простаивает. Почему? Ответ на этот вопрос, оставим для моего следующего поста. Я уверен, что на рынке найдется компания, которая сможет качественно организовать доставку ЛКМ, забрендировать автомобили, обучить сотрудников. Это путь “современной маркетинговой синергии”, в котором от качества обслуживания (речь о логистике) компании будет зависеть уровень продаж.

Страшно? …но только на первый взгляд, какая компания захочет “рубить сук на котором сидит”?

2013-06-11-152

Действительно ли, выгодно прорабу ехать через весь город (бензин, пробки), чтобы купить в магазине (наличные) четыре банки дизайнерской (качественной) краски, которую он неудачно поставит в багажник и… лояльность к торговой марке закончится, сразу после этой истории.

cit_end

 

 

ИНТЕРНЕТ – МАГАЗИН – (договор с ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИЕЙ) – КОНЕЧНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ

 

cit_end

 

 

Стоит ли ждать, когда группа “хипстеров-маркетологов”, имея ограниченные ресурсы, “взорвет рынок”? Например, “качественный” интернет-сайт и хороший договор с транспортной компанией сможет делать “в разы” больше доставок (продаж), тех торговых точек в которых все еще “ждут” покупателей. Надеюсь, что эти перемены на рынке ЛКМ мы увидим в ближайшее время, если у “хипстеров-маркетологов” получится, они смогут построить легкоуправляемый, качественный бизнес, который будет способен продавать не только ЛКМ, но многие другие товары.

Разумеется, если компании “мастодонты рынка” не сделают этого раньше.

#размышления #ЛКМ #мысли #компании #ресурсы