Технология меняет поведение потребителей, расширяя возможности для компаний-новичков, делая ценообразование более прозрачным и сокращая жизненный цикл продуктов. Сегодня «мир двух скоростей», характеризующийся быстрым ростом экономики в развивающихся странах и замедлением темпов роста в развитых странах, вынуждает компании развивать уникальные стратегии для каждой среды. В дополнение к этому компании должны переосмысливать — и постоянно пересматривать — свой операционный опыт вследствие изменения структуры расходов, развивающегося спроса и вносимых торговых ограничений.
Ведущие компании делают выбор в пользу опережающих преобразований, которые еще больше усиливают их конкурентные преимущества.
В результате традиционные источники конкурентного преимущества — рыночные позиции, масштаб или вековая история — обесцениваются, а устоявшиеся операционные модели устаревают. Это приводит к большей неустойчивости в рамках отрасли, создавая эффект быстрой смены доминирующего игрока, когда лидер все чаще сменяется более оперативно действующими компаниями с сильной бизнес-моделью.
Раньше трансформация воспринималась как радикальное решение, свидетельствующее о том, что у компании имеются большие системные проблемы, т. е. что у компании нет иного выхода, кроме как измениться. Такое восприятие абсолютно устарело. В действительности менее половины клиентов BCG, которые встали на путь преобразований в течение последнего десятилетия, первоначально показывали низкие результаты. И почти 25% из них последовательно опережали своих конкурентов.
Источник: http://www.bcg.ru/