Бесплатные маркетинговые советы.


ЖМИ СЮДА!

Один мой коллега «по маркетинговому цеху», написал в своем блоге, обращение ко всем своим клиентам.  Часто сталкивался с «подобным отношением своей работе», цитирую его полностью.

cit_na4alo

 

 

Я постоянно получаю письма с вопросами разной «продвинутости и углубленности», касающимися бизнеса и других областей, в которых я разбираюсь. Пару лет назад у меня было больше времени, а желания помочь было столько же. Поэтому, практически, каждое письмо с вменяемыми вопросами получало свой ответ с моими рекомендациями или кусочками прошлого опыта. Серьезно, иногда я готовил такой ответ пару-тройку дней. Потому что стараюсь делать все наилучшим образом. Еще задолго до этого времени я услышал странную фразу от одного из известных бизнес-консультантов:

“Бесполезнее бесплатного совета может быть только бесплатный совет, данный другу или родственнику”.

Тогда я был с этим не согласен, сейчас поддерживаю на 100%. И вот почему. Начнем с вас. Что вам дает бесплатный совет?

Скорее всего:
•    какую-то оценку вашей активности, скорее всего, не очень приятную для вас;
•    рекомендации к изменению этой активности так, как вам нравится еще меньше;
•    повод для перекладывания ответственности за то, что вы ничего не сделаете, на того, кто дал вам совет;
•    повод для фрустрации и раздражения: “конечно, ему легко говорить, у него… (сюда можно вставить все, что угодно, оно все равно работает)”;
•    повод спросить бесплатный совет у кого-то еще и сравнить, а потом выбрать тот, который больше нравится, и поговорить о нем (но не делать).

Иными словами, вы получаете непонятные рекомендации к некомфортным для вас действиям, при этом воспринимаемая ценность этих рекомендаций для вас равна нулю. В вашей жизни ничего не меняется, разве только добавляются подсознательные причины ощущения недовольства собой и окружающим миром. Вам становится еще хуже. Вы получили информацию, с которой ничего не делаете, и вас это беспокоит. Теперь посмотрим с моей стороны.

Я получаю письмо в духе “Александр, помогите!” Смотрю, чем могу помочь сразу (один раз я написал тезисы из 48 пунктов для такого письма).
Потом даю себе время и генерирую еще несколько решений и идей. Пишу ответ. Прошу написать, что сделано, и какие результаты получены. В 95% случаев ответа не получаю.
В 5% случаев через пару-тройку месяцев обнаруживаю письмо с объяснениями, что “у меня совсем другая ситуация, и в моем бизнесе это не сработает, поэтому я ничего не делал, но прошу Вас помочь еще вот с чем…”  Что так, что иначе, результат один:

ВЫ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТЕ.

Поэтому с некоторых пор я не трачу свое время на бесплатные советы. Не “подсказываю, как написать коммерческое предложение”, не “смотрю сайт” и т.д. Вы можете заказать у меня консультацию или любой другой платный сервис, и ценность моей работы, воспринимаемая вами, будет больше. Она будет отличаться от нуля даже в финансовом выражении. А это – гарантия того, что вы сделаете, хотя бы, 10% из того, что я вам советую. Глупо не пользоваться тем, за что заплатил.  А если не сделаете, то, по крайней мере, для меня, это не будет временем, потраченным впустую.

cit_end